«Голодные игры» в «Украине» PDF Печать
[20.11.2015 12:04]
Дмитрий Полищук
19 ноября в столичном кинотеатре «Украина» прошла давно ожидаемая премьера – «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II».
 
 
Как всегда, в фойе кинотеатра «Украина» собралась самая изысканная публика. Гостей вечера угощал великолепный ресторан «Феллини», а веселым спонсором стала торговая марка «Маренго».

Финал «Голодных игр» в основном оправдал все ожидания. Столь не любимое многими разбиение финальной части саги на два фильма пошло ему на пользу. Фильм не затянут, но и не бежит по верхам, оставляя место диалогам и смыслу. Это стоит отметить особо: пока большинство блокбастеров гонятся за зрелищностью, обе части «Сойки-пересмешницы» используют графику аккуратно и с умом.
 
 
Чем же наиболее хороша последняя часть? Тем, что это, пожалуй, наилучший из современных художественных фильмов о проблемах войны в целом, и гражданской войны в частности. Сценаристам и режиссёру удалось мастерски воплотить на экране всю сложность морального выбора героев в изначально аморальном конфликте. Можно ли в борьбе за свободу и демократию использовать те же средства, что применяют враги свободы и демократии? Где грань между добровольным выбором и принудительной манипуляцией? Всё это отлично показано в фильме и блестяще сыграно. Как хороши в своих образах Джулианна Мур и Дональд Сазерленд! И, конечно, Филип Сейпур Хоффман. Страшно подумать, что его уже почти 2 года нет на свете. Но вот он снова на экране: живой, интересный, запоминающийся. Кино действительно подарило миру уникальную форму бессмертия…
 
 
Хороша и Дженнифер Лоуренс – никакие скандалы и обрушившаяся на неё слава (и деньги), к счастью, не повлияли на качество её игры. Её Китнисс по-прежнему проста, непредсказуема и уязвима. Она всё больше превращается в сгусток боли, не желающий вспоминать прошлое и боящийся думать о будущем. 

Достаточно убедительны Джош Хатчерсон и Лиам Хемсворт. Вуди Харрельсона мало, но сцены с ним – отличные. Хотя внешнее действие и все герои вообще в фильме скорее отходят на задний план, лишь изредка представая перед зрителем, чтобы напомнить о своём существовании. Мы почти не видим главных событий восстания: грандиозных битв, совещаний и пафосных героев. Всё это где-то в стороне. Вместо этого зрители наблюдают за незначительной группой бойцов, включая Китнисс, которая всё больше мешает не только старому президенту-садисту Сноу, но и главе повстанцев Коин. 
 
 
Главное – переживания героев. Разных людей, искалеченных прошлым режимом и нынешней войной. И по мере того, как режим Капитолия медленно, но верно уходит в небытие, всех волнует, что же будет дальше? Как будет жить страна после вакханалии взаимного истребления и пропаганды с обеих сторон? Атмосфера последних «Голодных игр» – это отнюдь не детско-подростковое торжество «света» над «тьмой». Нет, это серая атмосфера разрушений, боли, крови и взаимного недоверия.
 
 
Достоверно показано в фильме и падение Капитолия. Диктатуры правят пышно, но гибнут буднично – во всеобщем безразличии. Ещё вчера они пировали и угрожали (даже под гул вражеской канонады), а сегодня их уже нет. И пустоту спешат заполнить те, кто лучше воспользуется всеобщей неразберихой… В финале фильма чувствуется некая недосказанность (особенно в объяснении Китнисс и Гэйла). Но скорее здесь дело в том, что многим зрителям не хочется расставаться с полюбившимися героями. Порадовал эпилог: он довольно прост, но в этом есть смысл. Ведь, в конце концов, именно ради простоты, ради того, чтобы им не мешали нормально жить, люди и воевали.

В целом, можно сказать, что последняя часть «Голодных игр» окончательно доказала, что в мире кино появилась ещё одна великолепная антиутопия, заслуживающая самых высоких оценок.

 
Погода, Новости, загрузка...

Наши партнёры

Angel Fest
Флер d'Оранж 
Cigar Club 

Погода в Украине

Погода в Киеве Погода в Донецке на неделю Прогноз погоды во Львове Погода в Одессе на неделю