Сделать детей счастливыми PDF Печать
[27.10.2012 10:01]
Марина Полищук
Воспитание и образование детей должно быть приоритетным вопросом для любого цивилизованного общества. В современной Украине еще не много сделано в этом направлении. Поэтому особенно важно знать об опыте людей, которые направляют на это свой ум, талант и время. 
 
 
Елена Вишнякова – основатель детского учебного центра и детского сада «Кудрявский», детского кафе «Кудряшка», партнер детского клуба английского языка «Мортимер», учредитель Concept Image lab & club «La Fleur», автор ряда статей по развитию и воспитанию детей. Ее девиз: «Чтобы сделать детей хорошими – надо сделать их счастливыми». У Елены Александровны четверо детей. Забота и любовь к детям, своим и чужим, стали смыслом ее жизни.
 
«itogi.ua» встретились с Еленой Александровной и узнали много нового о работе знаменитого детского центра, о методах обучения малышей, а также о планах развития. И мы не можем скрыть своего восхищения этой талантливой, умной и красивой женщиной.

– Елена Александровна, нашим читателям очень интересно узнать больше о вашем детском центре и других проектах. «Кудрявскому» недавно исполнилось три года. Расскажите, пожалуйста, о том, как появилась идея его создания.
 
– Да, пошел четвертый год. И все это время мы потратили не зря. Совершенствуя какой-то процесс, незаметно для себя совершенствуешься и сам. Каждый год для «Кудрявского» – это новый рубеж и новые открытия, внедрения, усовершенствования, проекты. 
Сначала была идея, мечта. Я хотела, что бы мои детки занимались не «дошкольным образованием», а окунулись в настоящую творческую среду. Чтобы процесс их развития проходил в атмосфере радости и оптимизма. Мне было важно, чтобы там они чувствовали себя уверенно, стремились к знаниям, новым открытиям. Я хотела объединить для них науку, творчество и спорт. Дать им тот уровень свободы – достаточный, чтобы почувствовать себя уверенно и выразить свой потенциал.
 
– Вопрос, который напрашивается: как вы пришли в педагогику, почему вам это интересно? Наверняка есть и другие направления деятельности, которые могли вас привлечь?
 
– Если бы я отвечала на вопрос «Кто Я?» одним словом. Я бы ответила – Жена и мама четверых детей. Многие люди ищут, чем заниматься в жизни, но для меня именно мои дети определили, к чему стоит их маме приложить свои силы и возможности. Знаете до рождения своих малышей я не чувствовала в себе «призвания». Я получила экономическое образование – на всякий случай. Продолжила учебу в аспирантуре. Прошла этапы личного поиска, но не видела для себя по –настоящему близкого по духу занятия. И только после того, как я стала мамой, ко мне стали закрадываться мысли, идеи, наступило понимание, чему я хочу и могу посвятить свое время. Как сказал Конфуций: «Найди роботу по душе и не будешь работать ни дня в своей жизни». Потому что работа становится творчеством. В «Кудрявском» я и мой коллектив творим. Ведь очень трудно по-настоящему заинтересовать ребенка, это настоящее искусство. Новые направления деятельности для меня возможны, но сейчас все, о чем я думаю, это расширить «Кудрявский». Новые филиалы – это моя первоочередная цель и, конечно, стратегически мы идем по направлению создания Средней Школы. 
 
– Елена Александровна, что вы думаете о разных новых, как правило, зарубежных методиках?
 
– К сожалению, не все, что считается новым у нас, является новым за рубежом. Например, несколько лет назад в Украине была мода на методику Монтессори, хотя она была разработана Марией Монтессори в 1907 году. Я за то, что бы родители были немножко лучше осведомлены по поводу методик и принципов развития детей. С этой целью, собственно, и был мною создан «Клуб Счастливых родителей «КУДРЯВСКИЙ». Ведь не все методики одинаково полезны для всех детей. Нужно подходить индивидуально и смотреть как на ребенка, так и на поставленную перед педагогом задачу. Ведь не редко придумают какую-нибудь программу, защитят ее и применяют. Я считаю, что бесполезная программа вредна для ребенка, так как это попусту потраченное драгоценное время. Я очень люблю американский подход. В Америке проводится масса интересных исследований. Например, американскими учеными было установлено: дети, которые занимаются музыкой, в будущем будут иметь больше способностей к математике. Отдел мозга, который отвечает за математически способности, он же отвечает и за музыкальные способности. Хотите, чтобы ваш ребенок был математически развит, не обязательно показывать ему в 4 месяца цифры. Займитесь с малышом музыкой. Идите от простого прослушивания до освоения конкретного инструмента. Спорт – тоже необходимый элемент гармоничного развития ребенка. В определенном возрасте именно физическое развитие ребенка стимулирует интеллектуальное развитие. Сейчас мои дети (6, 5 и 3 года) каждый день занимаются спортом. Утром они делают зарядку и бегают на улице. Потом идут в школу. В течение недели у них 5 занятий по айкидо и 3 занятия по плаванию. Многие мамы боятся переутомить ребенка. Но есть один момент: если детей не дозанять, то они начинают приобщаться к тому, что им явно не полезно, – телевизор и прочее. Но очень сложно найти для ребенка то, что ему не только нужно, но и то, что ему понравится. Мотивация – это краеугольный камень успеха, и ему, к сожалению, нельзя научить, им можно только заразить. Я очень благодарна своему мужу за то, что он мотивирует наших детей заниматься спортом личным примером. 
 
– Каковы ваши критерии подбора персонала, преподавательского коллектива?
 
– Когда я набирала себе в школу учителей, для меня была очень важна поглощенность в процесс. Горят у человека глаза или нет. Безусловно, опыт в этом деле – фактор очень значимый, но для меня имеет определяющее значение любовь и преданность своему делу. Я ценю в педагогах творческий подход, готовность взглянуть на проблему под другим углом. Также для меня очень важна эмоциональная устойчивость и благополучность человека в целом. Я не беру к себе учителей, недавно переживших какое-то горе или сильный эмоциональный стресс. Часто люди просто не в состоянии оставить свои проблемы дома, а я не хочу, чтобы дети стали свидетелями такого эмоционального состояния учителя. Учитель – это тот человек, который не только учит, но, как я уже говорила, может заразить интересом и энтузиазмом к своему предмету. Нет плохих учеников, есть только плохие учителя. Это определенный девиз и стратегия, по которой мы работаем в «Кудрявском». Творческий подход, готовность индивидуально подойти к проблеме каждого ученика, незавершенность – вот то, что я ценю в моих учителях. Я собирала свой коллектив из лучших специалистов в своей области и исключительно по рекомендации. Я шла на их условия в вопросах заработной платы и условий труда, для меня было важно получить качественных специалистов.
Родители хотят выявить способности малыша. И мы поддерживаем их в этом. Если мы увидели, что у ребенка есть художественные, спортивные , математические и другие способности, то мы рекомендуем сделать на этом акцент, поддержать интерес ребенка. А после окончания «Кудрявского» рекомендуем места, где ребенок может продолжить совершенствоваться. Для меня было важно, чтобы коллектив работал в одном ключе. За период времени, пока ребенок у нас находится, – четыре года – мы можем сказать четко, у него легче идет математика или он интересуется языками. Вполне можем дать характеристику ребенку, которая поможет правильно сделать дальнейший выбор школы. 
Выбор школы, заключается в том, что в чем-то нужно уступить, идеальной школы нет. Иногда тяжело найти продолжение обучения на своем уровне. Я отправила дочку сначала в одну школу, она проучилась там год, прежде чем мы поняли, что нам нужен более существенный упор на английский язык. Для нашей семьи это было превалирующим фактором, и мы выбрали соответствующую школу. 
 
– Именно ваши материнские обязанности и забота о своих детях привели вас в педагогику?
 
– Да, сначала именно дети сформировали потребность поиска учебного заведения, которое максимально бы их развивало. Моя дочка – вместе со мной – первый экспериментатор, потому что мы были везде в Киеве. Я искала центы раннего развития. Объездила все, и сложилось впечатление, что нет ничего в одном месте. А возить ребенка из одного центра в другой по всему городу очень утомительно. Именно это нас и подтолкнуло к новой деятельности. Нашли помещение, все хорошо и достаточно легко складывалось. Я чувствовала, что делаю что-то правильное, нужное. Ко мне пришли хорошие специалисты, поверив в мою идею. Они объединились в слаженный и дружный коллектив. С самого первого дня мы стали достаточно быстро записывать желающих. Я видела, что всем все очень нравится, и это меня очень вдохновляло делать все еще лучше. У нас много учреждений, где, грубо говоря, руководителям все равно, лишь бы работало и приносило деньги, так как дошкольных заведений не хватает. Мне хотелось вложить сюда душу. Да, мы готовим детей к школе, но важно еще дать им мотивацию, желание получать знания. Иногда дети говорят «не хочу идти», а тут они, как мне рассказывали, спрашивали: «а когда мы пойдем в Кудрявский?». Для меня это была самая высокая оценка. 
«Кудрявский» у нас заработал, и по просьбе наших родителей мы открыли детский сад. Детский сад работает уже год. Но свободных мест в нем уже нет. Сейчас мы уже проводим запись детей на следующий год. 
Знаете, когда открывается новый детский сад, то он рекламирует себя на фоне других учреждений: у нас дешевле, чем где-то. Но наша цена формируется достаточно просто. Прежде всего, это качественное питание. Я, например, не знаю, как накормить ребенка за 10 гривен в день качественными продуктами. Есть сумма, ниже которой опускаться нельзя, иначе я буду кормить детей плохо. Это входит в оплату и здесь нужно объяснить, почему это так. Есть разные учреждения, где любой человек может найти уровень оплаты, доступный для себя. Но, я хотела, чтобы человек, который может себе позволить качественное образование и качественное питание, мог найти и такое место в Киеве. Так же с обучением: есть тетя Клава, которая будет сидеть с детьми с восьми до шести, плевать в потолок, и ей при этом будет безразлично, что будут делать 30 детей вокруг нее. У меня, например, сейчас штат – тридцать преподавателей, не считая воспитателей и их помощников. Причем помощник воспитателя занимается именно своими прямыми обязанностями, он задействован в воспитательном процессе, а не протирает поверхности, как это бывает в некоторых заведениях. Также в центре работает психолог, медработник и логопед. На десять детей – двое взрослых, которые держат группу постоянно под визуальным контролем. Уборкой занимается уборщица. Ценовое предложение формируется из того, что есть: качественные педагоги, качественное питание и безопасность. 
 
– Но, в Киеве есть детские дошкольные заведения. Конечно, с разной репутацией.

– Я вам так отвечу. Я действительно стала заниматься тем, чем занимаюсь сейчас, так как не нашла ничего подходящего для своих детей. Всем своим метаниям и опыту поиска детского сада я планирую уделить целую главу в своей будущей книге. Меня очень увлекло ее написание, и я надеюсь в ближайшем времени закончить эту работу. Но, на самом деле есть ряд учреждений, которые я очень уважаю и с директорами которых я дружу и сотрудничаю. Я рада, что стали появляться достойные сады и центры раннего развития, но их пока еще очень мало. Я не бизнес-вумен в этом деле, и я рада тому, что появляются достойные «конкурирующие организации». Но также меня очень разочаровывает работа центров, которые «зарабатывают деньги», экономя буквально на всем. Все-таки в этом деле должно быть больше отдачи процессу. А выбор программ должен основываться на ее эффективности, а не на моде.
 
– Интересуетесь ли вы в дальнейшем судьбой ваших выпускников? 
 
– Да, конечно, мы интересуемся, в какую школу пошел ребенок, какие тесты сдавал, что спрашивали, как ответил, что не ответил. Нам это интересно знать, чтобы усовершенствовать наш процесс. Например, в какой-то момент времени мы усилили украинский компонент, потому что наших детей начали спрашивать, что такое трезубец, какое слово в нем зашифровано. Спрашивали, почему прапор «жовто-блакитный». В школах меняется программа – с первого класса вводится английский язык. Мы реагируем на эти изменения усилением английской программы, и в этом году я планирую нанять на работу учителей – носителей языка. Обратная связь с родителями в нашем деле – золото.
 
– Наверное, непросто подготовить ребенка к школе? Тем более, к нынешним школам!
 
– Важный момент, который мы пытаемся реализовать в «Кудрявском» – это подготовить детей максимально легко осуществить транзит в школьную программу. Я, например, c опаской относилась к развивающим методикам, которые к нашим украинским школьным программам не имеют никакого отношения. В частности, «Монтессори» (система воспитания основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении – Прим. ред.). Есть определенная категория детей, которым по системе «Монтессори» заниматься нельзя (по мнению американских психологов это, например, дети с высоким уровнем тревожности), а есть определенная категория детей, которым по системе «Монтессори» заниматься можно и нужно. Эта программа изначально была разработана для детей с различными нарушениями развития. Сейчас она достаточно популярна в Киеве. Но я бы хотела предостеречь родителей, они должны очень внимательно отнестись к выбору такого центра, иначе есть опасность попасть в такую себе игровую комнату, где преподаватель занимается своими делами, а дети копошатся себе в кубиках. Заявленная программа – еще не гарантия ее выполнения. Я бы посоветовала пообщаться с родителями выпускников и поинтересоваться дальнейшими успехами их деток в школе. Основная задача дошкольного учреждения – это развить ребенка, подготовить его к дальнейшим требованиям школы, привить эму любовь к знаниям, сформировать здоровую самооценку. Детский сад – это первая социализация ребенка, и очень важно, чтобы в этот период он также научился общаться и дружить со сверстниками. Задач много, но все они осуществимы, особенно если педагоги и родители будут работать в одном ключе.
 
– Какие бывают особенности в развитии и обучении дошкольников?
 
– Я присоединяюсь к мнению доктора Комаровского, который как-то сказал (не дословно, конечно): Если вы думаете учить или не учить вашего трехлетнего ребенка читать, лучше побольше погуляйте с ним на свежем воздухе, полезнее будет. Я – не большой фанат очень раннего развития. Я уверенна, что все должно идти своим чередом. Многие мамы часто болеют «синдромом первого ребенка» (я тоже им переболела когда-то), мы хотим, чтобы наши дети были первыми и лучшими во всем. Мы хотим, чтобы наши дети раньше всех заговорили, начали рано читать и писать, знали много языков. Я отношусь к воспитанию и развитию детей как садовод, а хороший садовод никогда не тянет росток за листики, чтобы тот скорее подрос. Цветочек должен получить все, что ему нужно, вовремя и в нужном количестве. Какая ценность раннего чтения в масштабе всей жизни, – нулевая, рано или поздно все это умеют. Форсированные занятия иностранными языками в раннем детстве я тоже ставлю под сомнение. Применение – залог знания, нет применения – нет и знания. Удерживать знания языка на уровне общения очень тяжело, даже если ты его изучал. Нет практики – нет знания, мозг вычеркивает все лишнее. Если ребенку дают несколько языков, то где он будет их поддерживать? Исключение, конечно, составляют дети из интернациональных семей или особенные детки с выдающимися способностями к языкам. Для остальных же разумнее всего начать овладевать одним иностранным языком, но регулярно и основательно. Не хочется очень нагружать ребенка еще до школы. Во-первых, это зрение. Пока у нас здесь есть возможность устраивать для детей перемещения в пространстве: один урок они сидят, второй урок у них физкультура, бегают, третий урок – они сидят за партами, четвертый – у нас есть танцевальный станок. То есть, они перемещаются, для спины это полезно. Вот в школе этого уже нет. Во-вторых, хочется, чтобы до школы процесс обучения был максимально творческим. Многие мамы хотели бы, чтобы ребенок изучал китайский, японский, арабский. Они говорят, что хотят подготовить ребенка к уже изменяющимся геополитическим реалиям. Для меня это опять-таки симптом «синдрома первого ребенка». Я хотела бы, чтобы родители рассмотрели перспективу роста ребенка в более долгосрочной перспективе. Не нужно слишком нагружать дошколенка. Есть время разбрасывать камни, и есть время их собирать. Что-то мы сделаем сегодня, но впереди еще вся жизнь, и мы все еще можем успеть, если захотим.

– Вы все время работаете над совершенствованием своего учебного процесса? Есть проекты и планы?
 
– Из будущих проектов – это, конечно, расширение сети «Кудрявский». Уже со следующего года мы откроем 2 филиала: один в Киеве, другой в Броварах. Наш основной детский садик в следующем году откроет дополнительные 4 группы. Я готовлюсь также и к более масштабным планам – это открытие полноценной средней школы-лицея.
Наших маленьких учеников я очень хочу возить по достопримечательностям Киева, знакомить их с родным городом. Многие дети ведь не выходят из машин, они посещают, максимум, парки. Я по своим детям чувствую, что это им интересно. Мы были в Музее воды не один раз, им очень нравится. Экскурсии нужно включать в учебную программу дошкольного заведения. Вот, например, мы учим народные традиции, так почему бы не поехать в Пирогово с родителями, устроить пикник? Там же можно и порисовать, и поговорить. Это интересно и наглядно. Намного лучше, чем, если бы, мы показывали здесь, в классе, рушники.
Наши учебные классы уже в следующем году будут оборудованы интерактивными досками с самыми последними обучающими программами.
С этого года мы открыли также школу материнства и семейный клуб «Счастливые родители». Мне хочется, что бы «Кудрявский» стал местом не только развития и воспитания детей, но и местом развития и воспитания родителей. 
 
– Для открытия школы вам будет нужно новое помещение, наверное?
 
– Есть разные варианты, написаны бизнес-планы, у меня есть партнер в этом деле, с которым мы это пока обсуждаем. Школа будет либо за городом, либо в черте города. Я более склонна к последнему варианту. А дальше достаточно длинный процесс становления. Открытие «Кудрявского» у меня заняло года два – лицензия, подбор специалистов и стройка. Для меня было бы приемлемым на данном этапе открыть начальную школу на территории «Кудрявского» или поблизости. Действующий коллектив был бы способен охватить такой участок работы, это было бы поступательным и спокойным шагом вперед. 

– Как дети привыкают к центру? Как проходит процесс адаптации детей и родителей?
 
– Мы не отрываем маму от ребенка. Процесс расставания у нас может затягиваться на месяцы. Сначала мы предлагаем посетить наши развивающие занятия 2-3 раза в неделю, которые проходят как с родителями, так и без них. Потом мы можем предложить перейти в наш мини сад (обучение проходит 5 раз в неделю до 12:00-13:00, но еще без сна). И лишь после того, как ребенок почувствует себя уверенно, он спокойно переходит в сад полного дня. Но это не единственный сценарий. Мы к каждому ребенку подходим индивидуально и нам есть что предложить. На территории «Кудрявского» есть уютное кафе «Кудряшка» где наши родители могут быть столько, сколько им хочется, наблюдая за процессом адаптации своего ребенка. Когда я искала учреждение для своих детей, меня удивляло, почему я не могла зайти к своей дочке и посмотреть, чем она там занимается? Это меня сильно смущало. В детский сад я могла попасть только по предварительному звонку, директор встретит у крыльца, а лучше – вообще «не приходите». Я могу хотя бы увидеть, где она будет спать? Я подумала, а чего они, собственно, боятся? У меня нет причин не пускать родителей. Единственное, с чем мы столкнулись, так это то, что часто приходят няни, а не родители. Они себе думают: «отдадут ребенка в детский сад, а меня уволят или сократят часы, поэтому надо сказать, что здесь плохо, чтобы я работала и дальше». Это нормально, когда люди не хотят терять работу. Однажды даже был открытый конфликт с няней. Но мы говорим родителям: приходите сами, посмотрите, задайте вопросы, у нас открытое учреждение. 
 
– У вас очень не простая миссия. Но, ведь, у вас самой четверо детей. Вы так обо всем увлеченно рассказываете. Как, отдавая так много сил на работе, хватает время на своих детей? 
 
– Я со своими друзьями шучу: тайм-менеджмент должен преподаваться еще в школе. Детям надо рассказывать, как можно свой день распланировать, чтобы все успеть.
Вообще, сложно. Нельзя сказать, что все успеваю. У меня самый младший – еще маленький ребенок, полтора года, я хочу быть с ним рядом. Сегодня, например, я полдня была с ним, потом поехала по делам. Нельзя сказать, что можешь все полноценно успеть. Но что касается этого учреждения, коллектив работает слаженно. Я изначально подобрала качественные кадры, и это себя оправдало.
Я все интерактивно контролирую, приезжаю, смотрю, общаюсь с директором. Хотя я ей очень доверяю. Она давно работает и занимается полностью учебным процессом. Я не педагог, у меня два экономических образования. Я провожу стратегический менеджмент. Хотя кое-что уже стала менять в своей жизни, поступив учиться на психолога в Университет Шевченко, так что век живи – век учись. А с детьми по-другому не получается. 
 
– Елена Александровна, вы так много сделали уже, и рассказали о грандиозных планах, которым от всей души мы желаем реализоваться. И, все же, может, есть еще какая-то у вас заветная мечта, не связанная с работой?
 
– Я четко помню, когда я была в школе, задала себе вопрос: кем же я хочу быть? И подумала – директором школы. Мне было лет шестнадцать, у меня достаточно успешно развивалась модельная карьера, но я не мечтала об обложке Vogue, а хотела стать директором школы. Моя мечта таким странным образом совпадает с тем, что я сейчас делаю. Я очень хочу все это дальше развивать. Я сплю, а сама уже детей по классам формирую, программы какие-то подбираю, сама с собой спорю. Хочется продолжать развивать педагогическую атмосферу в городе, это тоже мне очень интересно. Я рада делать то, что мне по душе и по сердцу.



 
Погода, Новости, загрузка...

Наши партнёры

Angel Fest
Флер d'Оранж 
Cigar Club 

Погода в Украине

Погода в Киеве Погода в Донецке на неделю Прогноз погоды во Львове Погода в Одессе на неделю
Двери в загородном доме
Изготовление дверей. Межкомнатные двери
narodnie-dveri.com
Металлочерепица в г. Дмитров
Кровля и металлочерепица Метротаил. Таблица расчета металлочерепицы
centerkrovli.ru
Акрил
Услуги по реставрации ванной жидким акрилом! Антимикробная финская эмаль
eastlak.ru
Интересует в Киеве ремонт элитных квартир по невысокой стоимости.