«Черное море» как модель PDF Печать
[25.01.2015 15:51]
Этот фильм можно смело назвать моделью, аналогией сложной ситуации на нашей планете. Здесь есть все типы конфликтов в современном обществе.
 
 
Классовый, между недобросовестными работодателями, глобальными транс-национальными компаниями и маленьким человеком. И цивилизационный – между Западом и Востоком в лице современной России.
 
«Чёрное море» – приключенческий триллер режиссёра Кевина Макдональда по сценарию Денниса Келли. В главных ролях – элегантный Джуд Лоу, Скут Макнэйри, Григорий Добрыгин и харизматичный Константин Хабенский. Оскароносный шотландский режиссер Кевин МакДональд вместе с британо-российским актерским составом – согласитесь, это, как минимум, интригует. Однако, золотой клад и старая тема алчности делают сюжет фильма «Черное море» довольно тривиальным.
 
Но Кевин Макдональд сумел создать настоящую кинодраму, которая оставляет глубокое впечатление после просмотра. «Черное Море» как представитель драматического направления удивительно стройно сочетает в себе как «драйвовые» элементы приключенческого жанра, так и напряженность триллера, и отчасти содержит даже нотки социально-идейного противоборства между двумя «языковыми лагерями».
 
Несмотря на вполне тривиальную завязку, в истории есть парочка резких сюжетных поворотов, так что интрига и общий интерес к происходящему останутся до конца просмотра.
 
Капитан Робинсон, прослуживший почти три десятка лет на субмаринах в составе флота и частных компаний, получает циничное уведомление об увольнении. За все десятилетия работы по найму он не скопил состояния и даже не мог достойно содержать свою семью. В итоге жена нашла другого, более успешного мужчину, и забрала с собой ребенка. Капитан Робинсон принадлежит к тому редкому типу мужчин, которые действительно дорожат семьей. Убедительно выглядит убогий быт американского подводника в отставке. Смыслом жизни морского волка становятся бутылка и желание отомстить работодателям. Но неожиданно ему подворачивается необычная возможность отомстить своему бывшему нанимателю, а вместе с тем и решить все свои финансовые проблемы, причем раз и навсегда. Все, что от него требуется, отыскать погибшую в годы Великой Отечественной войны в Черном море немецкую подводную лодку, которая по легенде несла на борту золотые слитки на баснословную сумму. Недолго разбираясь в деталях, Робинсон набирает сборную из англичан и россиян команду матерых подводников и отправляется в опасный путь.
 
 
Надо сказать, что Джуд Лоу в роли отчаявшегося капитана довольно убедителен. Актеру наконец-таки удается расстаться с амплуа красавца-повесы, разбивающего женские сердца в романтических комедиях. Его прекрасно дополняет Константин Хабенский в роли единственного двуязычного участника экспедиции Блэки. Достойно выглядят Григорий Добрыгин, Сергей Пускепалис. Наверное, впервые в иностранном фильме, вышедшим в большой прокат, русские представлены не абсолютными злодеями, а просто людьми. Правда, без стереотипов все-таки не обошлось – русская часть команды неразговорчива, угрюма и если и бросает реплики, то обязательно с примесью нецензурной лексики. Но в целом, фильм не скатывается к конфликту культурных интересов.
 
А вот эпизоды с подводными съемками поставлены несколько сумбурно, частенько в кадр попадают лишь крупные планы, а в паре с почти непроглядной мглой, они дают скудное представление о технологии, операции (весьма спорной) и действиях команды, в результате которых слитки все же были извлечены с «Ю-шки» и попали на «союзническую» подлодку.
 
Компенсирует ряд технических огрехов (имеют место редкие, но невыдающиеся визуальные эффекты) правдивое отображение быта моряков-подводников. Речь идет о работе с приборами, поведении в критических ситуациях и, наконец, внешнем виде подводников, никакого «бального шарма» и белоснежных улыбок. Стоит отметить, немалую роль в формировании настроения картины сыграли музыкальные композиции, сочиненные Иланом Эшкери, мастерски подчеркивающие эмоциональный тон «музыкального» эпизода.
 
 
Вызывает уважение факт приглашения в картину российских актеров, и отнюдь не в единственном лице и совсем не в качестве статистов. Хотя весомость образов различна, все ребята выглядят лаконично и правдиво, защищая честь российской актерской школы.
 
Впрочем, пестрая команда британцев нисколько не уступит российской, ожидаемо позволяя солировать Джуду Лоу. Для Лоу это, пожалуй, самая сложная и неоднозначная роль последних лет. Разменяв привычный образ красавчика-интеллигента в дорогом костюме на сурового депрессивного капитана Робинсона в старом свитере, английский актер прилично рисковал. Но ведь, как известно, кто не рискует, тот по весне Оскаром не хвастает.
 
«Черное Море» к тому же еще и редкий пример зарубежного кино, которое в такое непростое время сумело обойтись без перемалывания косточек России.
 
Напротив, чем дольше герои находятся рядом друг с другом, тем больше осознают, что их судьбы и взгляды подозрительно похожи, а возникающие первоначально конфликты продиктованы личным нежеланием сотрудничать.
 
В конечном счете «Черное Море» Кевина МакДональда это не приключенческое кино про подводные лодки или алчные поиски давно утерянного золота, это драма о людях, вне национальностей или политических убеждений, перемолотых лопастями жизни и доведенными до такого отчаяния, которое заставило их рискнуть собственными жизнями, чтобы обрести возможность получить второй шанс. Жаль, но мечты не всегда сбываются.
 
Фильм стоящий и глубокий, жаль только, что весьма трагичный. Его можно воспринимать как аллегорию отношений Запада и России: взаимная неприязнь, несдержанность и случайности, в итоге приводящие к проблемам и катастрофам.
 

 
Погода, Новости, загрузка...

Наши партнёры

Angel Fest
Флер d'Оранж 
Cigar Club 

Погода в Украине

Погода в Киеве Погода в Донецке на неделю Прогноз погоды во Львове Погода в Одессе на неделю