Мода, наряды, современное искусство Печать
[16.08.2015 13:23]
В честь столетия Дома искусств Черрателли в течение нынешнего года широкой публике представляется экспозиция «Женщины Пуччини», знакомящая с операми знаменитого итальянского композитора. 
 
 
В Доме искусств Черрателли, ателье по пошиву театральных костюмов, до его закрытия в 1995 году были созданы самые знаменитые костюмы для оперных и кинематографических постановок во всем мире. Сегодня при попечительстве Фонда Черрателли из этих костюмов хранятся на Villa Roncioni в Пуньяно, в муниципалитете Сан-Джулиано-Терме, провинция Пиза, регион Тоскана.
 
 
Ателье возникло в начале 20-го века по воле оперного певца, баритона Артуро Черрателли, одного из исполнителей главных ролей в первых постановках оперы «Богема» Джакомо Пуччини, и стало со временем красивейшим драгоценным камнем итальянского портновского искусства на службе театральной сцене, кино и телевидению.  
 
 
Деятельность ателье на самом деле началась в 1914 году. Первое время оно обслуживало театр «Ла Пергола», находившийся с ним на одной улице, во Флоренции. Впоследствии Дом искусств Черрателли делал костюмы для театральных постановок самых разных театров мира: «Метрополитен» в Нью-Йорке, «Ковент-Гарден» в Лондоне, «Ла Скала» в Милане и других.
 
 
Но в 30-е годы 20-го века в Дом искусств стали поступать заказы с римской киностудии Cinecitta. Молодое итальянское киноискусство стремительно развивалось, к тому же рос качественный уровень фильмов. Кинорежиссеры хотели видеть хорошие, тщательно исполненные костюмы, а к этому времени у флорентийского ателье театральных костюмов уже была солидная репутация. Первые костюмы для кино были изготовлены в 1939 году для фильма «Приключения Сальватора Розы» режиссера Алессандро Бласетти, и с этого момента пошло-поехало – было сшито тысячи кинокостюмов.
 
 
Художники, создающие костюмы в мастерских Черрателли, не раз номинировались Американской киноакадемией на «Оскар» в категории «лучший дизайн костюмов» и получали его. Открыл счет этим наградам в 1969 году Данило Донати за костюмы к фильму «Ромео и Джульетта» режиссёра Франко Дзеффирелли, который часто пользовался услугами мастеров этого Дома искусств, чтобы одеть героев свои лент.

В Доме искусств Черрателли работало около 60 человек разных специальностей: от красильщиков тканей до портных. Закройщики этого ателье славились своей любовью к аутентичности. Они использовали старинные лекала, делали для примерки макет из хлопка, поскольку часто материалы для изготовления костюмов были уникальны. Даже иногда специально в этих же мастерских вручную, по старинным технологиям изготавливался и текстиль. 
 
 
Мастера этого ателье имели феноменальный уровень исполнения, они легко справлялись с самыми сложными и дорогими тканями, например, с шелком и бархатом. Но и цены за пошив были немалыми. Поэтому часто, после съемок, по условию договора, костюмы возвращались опять в ателье, которое продолжало их сдавать в аренду.

После закрытия ателье в 1995 году все костюмы более пятнадцати лет были заперты в магазине по адресу Виа делла Пергола во Флоренции. Лишь недавно, благодаря Флоридии Бенедеттини (владелице пизанского ателье «Карне») и её коллеги Диего Фьерини, пленённый гардероб обрёл свободу и «вышел в большой свет». В марте 2005 года этой парочкой энтузиастов был основан Фонд Черрателли. 
 
 
Почетным президентом Фонда Черрателли является Франко Дзеффирелли: «Чтобы отметить все достоинства легендарного Cerratelli и выразить восхищение и благодарность, не хватит всей нашей жизни. Это разговор о целой эпохе, по крайней мере для меня, потому что первые карнавальные костюмчики, которые я носил в шесть, семь, восемь лет были созданы в Cerratelli друзьями семьи! Клоун, крестьянин... Я еще их храню в своем уме и сердце». 

Выставка открыта с понедельника по пятницу по предварительному бронированию, с пятницы по воскресенье с 15:00 до 19:00. Адрес для бронирования: diegoarte@libero.it. С сентября откроется выставка «Мода, наряды и современное искусство».

www.fondazionecerratelli.it

 
Погода, Новости, загрузка...